вторник, 5 февраля 2013 г.

строительство бама миит фото

Следующим был в судьбе Федора Гвоздевского БАМ. Под его руководством шли изыскания магистрали. Но, вероятно, инженер воспринимал эту линию в конце жизни так же, как и Кавказскую Перевальную, – не сбылось, не дожил. Колоссальная по длине линия проектировалась, исходя из всего комплекса информации, накопленной о Забайкалье. Перспективные месторождения, к которым в итоге привела бы железная дорога, рельеф, климат, источники воды, точки будущей добычи стройматериалов, режим рек. Точным было решение вести к магистрали две рокады, чтобы на середине трассы создать плацдармы для строительства. Так можно было ускорить его в разы.

Задача, которую решала там несколько лет группа Гвоздевского, осталась, по сути, невыполненной. Они вели изыскания Кавказской Перевальной железной дороги – из Северной Осетии в Грузию. Линия так и не была построена. Однако специалисты высоко ценят полученный результат – техническую документацию, систематизированную и изданную уже после войны в институте «Желдорпроект», который тогда некоторое время возглавлял Гвоздевский. В ней – бесценная информация о гидрометеоусловиях и снежном режиме Кавказских гор, трассировка 594 км различных вариантов хода линии, эскизные проекты 427 тоннелей, более шести тысяч мостов и виадуков, трехсот противолавинных сооружений. И непостроенная железная дорога до сих пор помогает инженерам, которые изучают эти документы: наделяет опытом ведения изысканий, выбора решений.

Он был значительно старше своих однокашников и в 1931 году получил одно из самых ответственных распределений – на прокладку линии, которая соединяла Москву и Донбасс. Профессионализм и талант организатора быстро заметили и подчиненные Гвоздевского, и его руководители. Потому, когда окончилась стройка, он был приглашен начальником изыскательской партии в Киевтранспроект.

У Гвоздевского был сильный характер. Это знали все. И фамилия не была случайной. Происходил он из рода кузнецов, из города Калач, где родился в 1901 году. Сам в молодые годы работал в кузнице. Повоевал на фронтах Гражданской, а потом, поступив на рабфак, стал студентом строительного факультета МИИТ.

Но какую задачу предстояло решать инженерам под руководством Федора Гвоздевского первой военной зимой?

Изыскания на Байкало-Амурской магистрали согласно правительственному постановлению начались в 1937 году. Спустя два года появился БАМпроект Главного управления железнодорожного строительства. Вскоре его передали НКВД: прокладку магистрали начинали заключенные. К началу войны рабочее движение поездов открылось между станциями БАМ на Транссибе и Тындой, Известковой и Ургалом.

Лучшие инженеры-проектировщики железных дорог получили в последние дни 1941 года телеграммы с требованием немедленно выехать в Москву в МПС. Подписал их Федор Гвоздевский – начальник проектирования и строительства БАМа.

Необычное решение инженера Федора Гвоздевского, руководившего прокладкой линии, ускорило дело на несколько месяцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий